rus.err.ee,
13 января 2022 г.
Защита интересов пациента в случае врачебных ошибок будет улучшена 470 просмотров
На прошедшем в четверг заседании правительство одобрило и передало Рийгикогу для обсуждения законопроект о страховании ответственности поставщика медицинских услуг, или так называемом страховании пациента, которое поможет сделать здравоохранение более безопасным для пациента и упростит получение компенсации в случае возможного причинения вреда его здоровью.
«Благодаря созданию системы страхования пациента его интересы будут лучше защищены: система способствует более безопасному и качественному лечению, а также информированию о врачебных ошибках и их предупреждению. Кроме того, людям будет проще получить компенсацию в случае возможного ущерба здоровью, - сказал министр здоровья и труда Танель Кийк. - Медицинским учреждениям и врачам создание новой системы поможет в дальнейшем заниматься врачебными ошибками более открыто и смело, и на них учиться. Это долгожданный и нужный шаг в сфере здравоохранения».
В рамках закона об обязательном страховании ответственности поставщика медицинских услуг у медицинских учреждений появится обязанность заключения договора о страховании ответственности. Если здоровью пациента в процессе лечения будет причинен вред, который можно было избежать, рассматривать требование о возмещении ущерба и назначать выплаты по страховым случаям будет страховщик. Сейчас у пациента есть право требовать компенсацию непосредственно у медицинского учреждения или через суд и при желании получить оценку экспертной комиссии по качеству медицинских услуг.
Цель создания новой системы страхования и безопасности пациента - сделать возмещение ущерба пострадавшим людям более простым и быстрым по сравнению с обращением за возмещением ущерба в суд или непосредственно к поставщику медицинских услуг. Пациент сможет в дальнейшем обращаться за возмещением ущерба к страховщику, который предлагает услугу конкретному медицинскому учреждению. Ущерб будет возмещаться в предусмотренном размере в зависимости от степени тяжести причинения вреда здоровью.
Если пациента не удовлетворит решение страховщика о том, является ли случай страховым или нет, он сможет обратиться в комиссию по примирению, которая будет создана при Департаменте здоровья.
Через три года после начала работы системы обязательного страхования ответственности планируется проанализировать результаты, и при необходимости создать фонд страхования пациента. Таким образом, у пациентов в дальнейшем может появиться возможность обращаться в фонд страхования пациента, созданный страховщиками.
Параллельно с созданием системы страхования пациента модернизируются качество услуг здравоохранения и требования к обеспечению безопасности пациента. Законом будет установлен порядок информирования об инцидентах, чтобы предотвращать случаи причинения вреда здоровью пациента, и тем самым улучшать качество и безопасность медицинских услуг.
Законопроект о страховании пациента разработала рабочая группа из представителей пациентов, врачей, медсестер, семейных врачей, стоматологов, больниц, частных медицинских учреждений, а также представителей Тартуского университета и Союза страховых обществ Эстонии. К созданию законопроекта были также привлечены страховые эксперты, Министерство юстиции и прокуратура. Законопроект прошел официальные круги согласования в 2019 году.
Заключенное 24 января 2021 года между Партией реформ и Центристской партией коалиционное соглашение на период с 2021 по 2023 годы предусматривает развитие системы страхования пациента, чтобы обеспечивать высокое качество медицинских услуг и безопасность пациента.
Редактор: Ольга ЗВЯГИНЦЕВА
Вся пресса за 13 января 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, За рубежом, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
27 августа 2025 г.

|
|
РИА Новости, 27 августа 2025 г.
Баланин: искусственный интеллект стал важной частью системы ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 августа 2025 г.
Гонконгский регулятор запускает программу AI Cohort для страховщиков

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 27 августа 2025 г.
Урожай в сухом осадке

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 августа 2025 г.
Южная Корея готовит реформу страховых выплат для поддержки пенсионеров

|
|
Ставропольская правда, 27 августа 2025 г.
Ставрополье вошло в число лидеров по страхованию сева под урожай 2025 года

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 августа 2025 г.
Howden прогнозирует укрепление авиационного страхового рынка к концу 2025 года

|
|
Лента.Ру, 27 августа 2025 г.
Россиянин отправился на отдых в Турцию и стал «заложником» местной больницы

|
|
Business FM Томск, 27 августа 2025 г.
Жители Томской области стали реже обращаться в контакт-центр ОМС, но высоко оценивают его работу

|
|
Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 27 августа 2025 г.
Ростовская область получила 234 млн страхового возмещения

|
|
Коммерческие вести, Омск, 27 августа 2025 г.
«Нам придется корректировать госбюджет в связи со значительным сокращением поступлений»

|
|
Московский комсомолец, 27 августа 2025 г.
Право руля!

|
|
Дейта, Владивосток, 27 августа 2025 г.
Полис ОСАГО может подорожать из-за мошенников

|
|
За рулем, 27 августа 2025 г.
Платить за страховку автомобиля россиянам придется больше

|
|
Актуальные новости, 27 августа 2025 г.
Житель Новосибирска стал «заложником» турецкой больницы из-за страховой

|
|
Аргументы и факты на Оби, Новосибирск, 27 августа 2025 г.
ОСАГО в Новосибирске может подорожать на 17%

|
|
Комсомольская правда, 27 августа 2025 г.
Полисы ОСАГО в России могут подорожать на 15%

|
|
Национальное аграрное агентство, 27 августа 2025 г.
Аграрии Кубани получили ещё около 128 млн за гибель урожая

|
 Остальные материалы за 27 августа 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|